Суда будут ходит по маршруту из Астрахани в Ростов-на Дону
Правительство РФ разрешило в 2023 году двум казахстанским судам проход из Каспийского моря в Азовское по маршруту из Астрахани через Волго-Донской судоходный канал в Ростов-на-Дону и обратном направлении. Соответствующее распоряжение опубликовано на официальном портале правовой информации.
«Разрешить в период навигации 2023 года многоразовый проход в целях транзита по внутренним водным путям Российской Федерации из Каспийского моря в Азовское по маршруту г. Астрахань ‒ р. Волга ‒ Волго-Донской судоходный канал ‒ г. Ростов-на Дону и в обратном направлении судов «Жибек Жолы» и «Атамекен», плавающих под флагом Республики Казахстан», ‒ сказано в документе.
Казахстанские суда будут проходить пограничный, таможенный, санитарно-эпидемиологический, карантинный фитосанитарный и ветеринарный контроль в пунктах пропуска через российскую границу, установленных в открытых для захода иностранных судов морских портах.
Однопалубные сухогрузные суда проекта RSD49 смешанного «река-море» плавания «Жибек жолы» «Атамекен» построены ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Невский ССЗ, Ленинградская область) по заказу ТОО «KTZ Express Shipping» (Казахстан). Сухогрузы были спущены на воду в 2016 году. Длина судна – 140 м, ширина – 17,5 м, высота борта ‒ 6 м, вместимость грузовых трюмов ‒ 10920 куб. м, эксплуатационная скорость ‒ 11,5 узла, дедвейт (в море / реке) – 7143 тонны/4507 тонн, автономность плавания в море ‒ 20 суток. Класс Российского морского регистра судоходства: КМ Ice2 R2 AUT1-C. Судно может использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов.
Ссылки по теме:
Казахстан в 2,4 раза увеличил грузоперевозки через морские порты в январе-сентябре 2022 года >>>>
Казахстан намерен создать морской транзитный хаб >>>>
Казахстан в 2023 году начнет дноуглубительные работы на судоходных водных путях, ведущих к Каспию >>>>